Главная

Снегоходы с приводом на колеса-пневматики

Снегоходы с приводом на гусеницу

Снегокаты и сани

ВЕЗДЕХОД-СНЕГОХОД НА ПНЕВМОХОДУ «РЫСИК»

«Рысик», как назвали самодельный вездеход – снегоход на пневмоходу ребята,— трехколесный, одноместный, с задним расположением двигателя. Кузов выполнен из дерева. На изготовление каркаса пошли сосновые планки сечением 50X20 мм (вертикальные стойки и стрингеры).

Каркас обшит фанерой толщиной от 6 мм (борта) до 10 мм (днище). В результате кузов получился довольно прочным и легким, а общая масса оказалась невелика — порядка 90 кг. Рама сварена из труб диаметром 25 мм (подкосы диаметром 16 мм) и установлена в задней части кузова. Двигатель крепится к специальному подмоторному кронштейну.

Трансмиссия самодельного снегохода пневмохода — одноступенчатая цепная передача (звездочки Z=12 и Z=62). Ведущий вал состоит из двух полуосей и установленного между ними дифференциала от мотоколяски СЗД. Последний закреплен на подшипниках внутри специального корпуса, без картера. Окна в дифференциале закрыты алюминиевыми заглушками. Тормозной диск установлен внутри корпуса дифференциала на специальном кольце.

Привод тормоза — тросовый, хотя возможно применение и гидравлики — например, от той же мотоколяски. Системы управления дроссельной заслонкой карбюратора и переключения передач сохранены в том же виде, как и на мотороллере «Вятка». Запуск двигателя снегохода — с помощью кикстартера. Устройство системы запуска понятно из рисунка.

Ведущие колеса на камерах низкого давления у нас получились как две капли воды похожими на колеса «Арфы», потому описывать их конструкцию не стоит. Переднее управляемое колесо заимствовано от карта (модель В-28). Оно установлено в самодельной вилке, имеющей два амортизатора с пружинами от мопеда. Ось вилки проходит через втулку, прикрепленную к кузову на подкосах.

Руль вместе с рычагами газа и тормоза взят от «Вятки». В зимнее время вместо колеса устанавливается лыжа из толстой фанеры, окантованная по периметру стальным уголком сечением 25X25 мм. Практика показала, что вместо кронштейна крепления лыжи лучше применить рессору.

Для движения по воде в летнее время или по воде и снегу (весной, в оттепель) можно изготовить лыжу-поплавок. Это превратит вездеход в амфибию. В заключение отмечу, что многолетняя эксплуатация вездехода – снегохода на пневмоходу подтвердила его высокую надежность.

Правда, мощность двигателя оказалась все же недостаточной для крутых подъемов и труднопроходимой местности, хотя на ровных участках скорость достигает 40 км/ч. Поэтому мотор целесообразно заменить на более мощный — например, от мотороллера «Турист». Можно также оборудовать вездеход электрооборудованием — аккумулятором и фарой.

(Автор: М. ПСАРЕВ, г. Чайковский, Пермская обл.)

Самодельный вездеход  - снегоход на пневмоходу Рысик

Самодельный вездеход - снегоход на пневмоходу Рысик . 1—двигатель «Вятка 150M», 2 — кронштейн крепления двигателя, 3 — глушитель, 4— ведомая звездочка z=62, 5 — крышка с сальником, 6 — полуось, 7 — тяга кикстартера, 8 - дифференциал, 9 — ведущая звездочка Z= 12, 10 — тормозной барабан, 11 — рама, 12 - гайка М16, 13 — втулка заднего колеса, 14 — шпилька М6 крепления ремня, 15 —барабан колеса, 16 - стрингер кузова, 17—руль, 18 -лыжа, 19 — подкос крепления вилки, 20 — рычаг кикстартера, 21 - корпус полуоси, 22 — подшипник № 205, 23 — полумуфта 24 — кронштейн Лыжи, 25 — колесо (в летнем варианте), 26 — амортизатор вилки, 27 — рулевая тяга, 28 — запасное колесо.

Рама заднего моста с элементами трансмиссии  самодельного снегохода

Рама заднего моста с элементами трансмиссии самодельного снегохода: 1— поперечная балка, 2 — вертикальная стойка, 3 — полуось, 4 полумуфта, 5 — подмоторный кронштейн, 6 — кронштейн крепления оси пускового вала, 7 — хомут крепления двигателя, 8 — продольные балки, 9 стойка корпуса дифференциала, 10 — подкос, 11 - корпус полуоси, 12 - втулка-эксцентрик для регулировки натяжения цепи.

Полуось ходового колеса в сборе

Полуось ходового колеса в сборе: 1 — хвостовик конической шестерни дифференциала, 2 — шлицевая муфта, 3 — полуось, 4 — подшипник № 205, 5 — упорное кольцо, 6 — шпоночная канавка для крепления полумуфты.

Передняя стойка с элементами рулевого управления снегохода

Передняя стойка с элементами рулевого управления снегохода: 1 — рулевая колонка, 2 — рулевая тяга, 3 — подкос креплении вилки, 4 — амортизатор вилки, 5 — разрезная распорная втулка, 6 — кронштейн лыжи, 7 — лыжа, 8 — кант (уголок 25X25 мм), 9—ось, 10 - колесо (модели В 28).

Схема установки дифференциала снегохода

Схема установки дифференциала снегохода: 1 — хвостовики конических шестерен, 2, 7 — стойки корпуса дифференциала, 3 — корпуса подшипников, 4 — ведомая звездочка z=62, 5 стяжная шпилька, 6 — кольцо для крепления тормозного диска, 8 — сальник, 9 — подшипник № 205, 10 — заглушка окна дифференциала.

Схема устройства дли запуска двигателя снегохода

Схема устройства дли запуска двигателя снегохода: 1 — картер двигателя, 2 — пусковой вал, 3 кронштейн, 4 - тяга кикстартера, 5—рычаг кикстартера, 6 — проставка, 7 — ось кикстартера, 8 — рама заднего моста, 9 — кронштейн крепления пускового вала, 10 - втулка (бронза).

Лыжа-поплавок.

Лыжа-поплавок.

Как сделать снегоход своими руками